Размер шрифта: A A A
Цвета сайта: С С С

Изменения в налоговом уведомлении

Завершена рассылка налоговых уведомлений. Не позднее 2 декабря 2019 г. нужно заплатить имущественные налоги.

Изменилась форма уведомления: ранее платежный документ прикладывался отдельно, теперь вся информация, необходимая для перечисления налогов в бюджетную систему, содержится в уведомлении. К этой информации относятся полные реквизиты платежа; его уникальный идентификатор, используя который плательщику не придется вводить или переписывать все реквизиты; штрих-код и QR-код для быстрой оплаты налогов через банковские терминалы и мобильные устройства с доступом к электронным платежам. В связи с этим с налоговым уведомлением больше не направляются самостоятельные платежные документы (квитанции по форме ПД-4).

Произошли  изменения касающиеся земельного налога. Начиная с налогового периода 2018 года введен коэффициент,  ограничивающий рост налога для физических лиц не более чем на 10 % по сравнению с предшествующим годом, за исключением земельных участков для жилищного строительства, при расчете налога за которые применен повышающий коэффициент в связи с их несвоевременной застройкой.

С налогового периода 2018 года пересмотрены правила применения кадастровой стоимости в случае изменения количественных или качественных характеристик земельного участка. Ранее изменение кадастровой стоимости в течение налогового периода не учитывалось при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах. Однако вследствие сложившейся судебной практики, допускавшей пропорциональное исчисление налога в связи с изменением кадастровой стоимости земельного участка, введена норма, согласно которой изменение кадастровой стоимости земельного участка вследствие изменения вида разрешенного использования земельного участка, его перевода из одной категории земель в другую и (или) изменения площади земельного участка учитывается при определении налоговой базы со дня внесения в ЕГРН сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости. При этом исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении такого участка производится с учетом коэффициента, определяемого в порядке, аналогичном установленному п. 7 ст. 396 НК РФ.

По налогу на имущество физических лиц, изменения  также отразились  при формировании налоговых уведомлений за налоговый период 2018 года.

Ставропольский край входит в число субъектов РФ, в которых налоговая база рассчитывается исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения третий год. Налог рассчитан с учетом 10 %-го ограничения роста: если сумма налога (без учета положений пунктов 4—6 ст. 408 НК РФ) превышает сумму налога, исчисленную в отношении этого объекта налогообложения (без учета указанных положений) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, то уплате в бюджет подлежит сумма налога, исчисленная исходя из кадастровой стоимости этого объекта (без учета положений пунктов 4—6 ст. 408 НК РФ) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, а также с учетом пунктов 4—6 ст. 408 НК РФ, примененных к налоговому периоду, за который исчисляется сумма налога. Коэффициент не применяется в отношении объектов торгово-офисного назначения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с п. 7 ст. 378.2 НК РФ, а также объектов, предусмотренных абзацем вторым п. 10 ст. 378.2 НК РФ, за исключением гаражей и машино-мест, расположенных в таких объектах.

При расчете налога на имущество применяется вычет. База для начисления фискального платежа – это кадастровая стоимость недвижимости жилого типа за вычетом стоимости 10 квадратных метров от площади для владельцев комнат, 20 –  для владельцев квартиры, 50 – для собственников домов. Но пользоваться льготой можно только для одного объекта недвижимости одного вида. То есть, если Вы владелец двух квартир, то налоговый орган применит льготу к объекту с большей суммой налога по умолчанию.

С 2019 года налоговыми органами применяется запрет на перерасчет налога, если такой перерасчет влечет увеличение ранее уплаченного налога. Он направлен на защиту законных интересов добросовестных налогоплательщиков и стимулирование их своевременно уплачивать имущественные налоги.

Также было учтено изменение порядка применения кадастровой стоимости для налогообложения объектов капитального строительства. Так, в случае оспаривания кадастровой стоимости сведения о ее новом значении (рыночной стоимости здания, строения, сооружения, помещения), установленном после 1 января 2019 г. решением комиссии при управлении Росреестра или суда, должны учитываться при определении налоговой базы начиная с периода налогообложения объекта недвижимости по оспоренной кадастровой стоимости, а не с 1 января года подачи заявления об оспаривании кадастровой стоимости.

Информацию о налоговых ставках и льготах по конкретному муниципальному образованию можно получить на сайте ФНС России в разделе «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» (www.nalog.ru/rn77/service/tax/).

С 2019 года исчисление налога прекращается с 1-го числа месяца гибели или уничтожения здания, строения, сооружения, помещения на основании заявления, представленного налогоплательщиком. Вместе с заявлением налогоплательщик вправе представить документы, подтверждающие факт гибели или уничтожения объекта налогообложения.

Если документы, подтверждающие факт гибели или уничтожения объекта налогообложения, в налоговом органе отсутствуют, в том числе, по причине непредставления налогоплательщиком, он по информации, указанной в заявлении налогоплательщика, запрашивает сведения, подтверждающие факт гибели или уничтожения объекта налогообложения, у органов и иных лиц, у которых имеются эти сведения. Безусловное преимущество данной процедуры — возможность прекращения налогообложения разрушенного объекта без несения расходов его правообладателем на выполнение кадастровых работ по подготовке акта обследования для снятия объекта с кадастрового учета. При этом вещные права на такой объект считаются прекращенными с момента его гибели или уничтожения, а не с момента снятия объекта с кадастрового учета и регистрации прекращения права в ЕГРН.

С налогового периода 2018 года при начислении транспортного налога отменены повышающие коэффициенты 1,3 и 1,5 при налогообложении легковых автомобилей. При этом для автомашин средней стоимостью от 3 млн до 5 млн руб. включительно, с года выпуска которых прошло не более 3 лет, применяется повышающий коэффициент 1,1, при условии что они вошли в перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн руб. для налогового периода 2018 года, размещенный на сайте Минпромторга России.

Кроме того, с налогового периода 2018 года окончание нерезультивного розыска транспортного средства без его возврата владельцу не повлечет возникновение объекта налогообложения: не являются объектом налогообложения транспортные средства, находящиеся в розыске, а также транспортные средства, розыск которых прекращен, с месяца начала розыска соответствующего транспортного средства до месяца его возврата лицу, на которое оно зарегистрировано. До этого прекращение розыска транспортного

средства, не снятого владельцем с регистрационного учета, влекло возобновление налогообложения независимо от оснований завершения розыска, в том числе, когда розыск не закончился возвратом транспортного средства.

Также при расчете налога применены изменения в налоговых ставках и льготах в соответствии с законами субъектов РФ. Размер ставок в Ставропольском крае установлен законом Ставропольского края от 27.11.2002 № 52-кз «О транспортном налоге» на налоговый период 2019 года. Со ставками налога и льготами, действующими на территории любого субъекта Российской Федерации, можно ознакомиться на сайте ФНС России www.nalog.ru, в интернет-сервисе «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам».

Для льготных категорий физических лиц в состав налогового уведомления включена информация о таком вычете. При этом в налоговом уведомлении теперь не отражаются сведения об объектах имущества, по которым не предъявляются налоговые платежи, например, в связи с использованием физическим лицом налоговой льготы, полностью освобождающей его от уплаты налога, наличием переплаты, покрывающей сумму налога. Обновленная форма налогового уведомления использована при направлении налогоплательщикам по почте и размещении в личном кабинете налогоплательщика на сайте ФНС России.

С 2018 года лицам, имеющим 3 и более несовершеннолетних детей, предоставлен налоговый вычет, уменьшающий величину земельного налога на кадастровую стоимость 600 кв. м площади одного земельного участка. Для этой категории граждан также применяется налоговый вычет по налогу на имущество. Размер налога на имущество уменьшен на величину кадастровой стоимости 5 кв. м общей площади квартиры, части квартиры, комнаты и 7 кв. м общей площади жилого дома, части жилого дома в расчете на каждого несовершеннолетнего ребенка.

Налоговыми органами применяется беззаявительный порядок предоставления налоговых льгот для таких категорий льготников, как инвалиды I и II групп инвалидности; инвалиды с детства, дети-инвалиды; физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок; пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством; собственники хозстроений, площадь каждого из которых не превышает 50 кв. м и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства; физические лица, имеющие 3 и более несовершеннолетних детей.

Если вышеперечисленные граждане, имеющие право на налоговую льготу, до начала формирования налоговых уведомлений за 2018 год не представили в налоговый орган соответствующее заявление или не сообщили об отказе от ее применения, налоговая льгота предоставляется автоматически на основании сведений, полученных налоговым органом в соответствии с федеральными законами. Источником информации послужили сведения ПФР о пенсионерах и инвалидах, Росреестра о правах на хозпостройки, а также органов соцзащиты населения о лицах, обратившихся в течение 2018 года за получением документов, подтверждающих статус многодетных.