Размер шрифта: A A A
Цвета сайта: С С С

Аналитическая справка по итогам мониторинга удовлетворенности потребителей качеством товаров работ и услуг и состоянием ценовой конкуренции

     В рамках мониторинга состояния и развития конкурентной среды на рынках товаров и услуг Туркменского муниципального района проведен опрос потребителей товаров и услуг. Контингент опрошенных потребителей товаров и услуг: 42 - мужского пола, 28 - женского пола; 36% потребителей в возрасте от 21 до 35 лет, 30% - от 36 до 50лет, 18% - старше 51 года, 16% - до 20 лет. Среди потребителей товаров и услуг 67% работающих, 15% - домохо-зяйка, 10% - пенсионеры, 8% - неработающие. 50% потребителей имеют 2 детей, 26% - ребенок, 14% - без детей и 10% - 3 и более детей.

Распределение опрошенных потребителей товаров и услуг по уровню
образования: 54% - высшее образование, 19% - среднее специальное, 17% -
неполное высшее, 10% - общее среднее. Среднемесячный доход в расчете на одного члена семьи у 49% варьирует от 10 до 20 тыс. рублей, у 37% - до 10 тыс. рублей, у 14% - от 20 до 45 тыс. рублей.

         Оценивая количество организаций, представляющих товары и услуги в
Туркменском муниципальном районе, большинство опрошенных отметили достаточное количество организаций на рынках: услуг в сфере культуры (58,6%),  жилищно-коммунальных услуг (52,9%), производства сельскохозяйственной продукции (51,4%), услуг дополнительного образования детей (48,6%), услуг дошкольного образования (45,7%), розничной продажи нефтепродуктов(42,9%) услуг связи по предоставлению широкополосного доступа к сети Интернет (40%), медицинских услуг(40%), розничной торговли (35,7%), ритуальных услуг (38,6%), розничной торговли лекарственными препаратами(38,6%), розничной торговли (35,7%).

         По мнению большинства опрошенных потребителей мало организаций,
представляющих товары и услуги на рынках услуг детского отдыха и оздоровления (50%), услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья (45,7%), ремонта автотранспортных средств (40%), жилищного строительства (40%), дорожного строительства (38,6%), благоустройства городской среды (38,6%), услуг социального обслуживания населения (37,1%).

        Анализируя результаты оценки удовлетворенности уровнем цен, качеством товаров и услуг, возможностью их выбора на рынках Туркменского муниципального района, следует отметить, что в большинстве случаев потребители скорее удовлетворены уровнем цен на рынках товаров, работ и услуг, и при этом преобладающее число опрошенных потребителей положительно оценили качество оказываемых услуг и возможность выбора на исследуемых рынках.

       Лидирующие позиции по уровню удовлетворенности потребителей качеством товаров, работ, услуг и состоянием ценовой конкуренции является рынок услуг дошкольного образования, за ним рынок в сфере культуры и замыкает тройку лидеров рынок дополнительного образования детей.

        В связи с отсутствием таких рынков, как рынок услуг перевозок пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок и рынок санаторно-курортных и туристических услуг, опрашиваемые потребители затруднились оценить по уровню удовлетворенности качеством товаров, работ и услуг, ценовой конкуренции на этих рынках, в связи с чем они занимают последние позиции.

       Настораживает сравнительно низкая позиция рынка детского отдыха и оздоровления, рынок производства строительных материалов, рынок благоустройства городской среды, что связано с малым количеством организаций данных рынков и  при этом качество, по мнению опрашиваемых респондентов, не удовлетворяет в полной мере. Именно на эти рынки необходимо обратить внимание при разработке плана мероприятий по содействию развитию конкуренции. По мнению потребителей цены в Туркменском муниципальном районе выше по сравнению с другими регионами на услуги ЖКХ (25,7%), ГСМ (22,9%), лекарственные препараты (20%), овощную продукцию и одежду (17,1% и 14,3%).

        За последние 3 года по мнению большинства опрошенных потребителей увеличилось количество организаций, представляющих товары и услуги: на рынке услуг связи по предоставлению широкополосного доступа к сети Интернет (48,6%), розничной торговли (47,1%), на рынке услуг в сфере культуры (42,9%). Если не считать те рынки, где ситуацию опрошенные потребители затруднились оценить, то на остальных рынках количество организаций, по мнению большинства респондентов, не изменилось.      
        Большая часть опрошенных удовлетворительно оценивают качество официальной информации о состоянии конкурентной среды на рынках товаров и услуг Туркменского муниципального района и деятельности по развитию конкуренции, размещаемой в открытом доступе.

Жалоб и предложений за отчетный период 2018 года в контрольно-надзорные органы по данным вопросам от субъектов предпринимательской деятельности не поступило.

 

 

 

Начальник отдела экономического

развития АТМР                                                                                                                              Л.В. Гриценко