Размер шрифта: A A A
Цвета сайта: С С С

Муниципальная районная целевая программа «Развитие муниципальной службы в Туркменском муниципальном районе Ставропольского края на 2011 – 2013 годы»

УТВЕРЖДЕНО

решением совета Туркменского муниципального района Ставропольского края от 17 августа 2010 года № 174

Муниципальная районная целевая программа
«Развитие муниципальной службы в Туркменском муниципальном районе Ставропольского края на 2011 – 2013 годы»

П а с п о р т

муниципальной районной целевой программы «Развитие муниципальной службы в Туркменском муниципальном районе Ставропольского края на 2011 – 2013 годы»

Наименование Программы

Муниципальная районная целевая программа «Развитие муниципальной службы в Туркменском муниципальном районе Ставропольского края на 2011 – 2013 годы» (далее – Программа)

Основание разработки

Программы

Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,

Федеральный закон от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»

Заказчик Программы

Администрация Туркменского муниципального района Ставропольского края

Разработчик Программы

Администрация Туркменского муниципального района Ставропольского края

Цели Программы

  • развитие нормативного правового обеспечения муниципальной службы Туркменского муниципального района;
  • внедрение и применение на муниципальной службе эффективных технологий и современных методов кадровой работы;
  • повышение эффективности муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих администрации Туркменского муниципального района;
  • реализация мер по противодействию коррупции на муниципальной службе.

Задачи Программы

  • разработка нормативных правовых актов, регулирующих вопросы муниципальной службы, в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ставропольского края;
  • эффективное использование кадрового резерва на муниципальной службе и организация работы с ним;
  • привлечение на муниципальную службу молодых специалистов, обеспечение преемственности и передачи им накопленного профессионального опыта муниципальных служащих;
  • внедрение современных технологий и методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности муниципальных служащих, обеспечение условий для их результативной профессиональной служебной деятельности;
  • развитие системы материального и нематериального стимулирования муниципальных служащих с учетом результатов их профессиональной служебной деятельности;
  • создание системы непрерывной подготовки, и повышения квалификации муниципальных служащих за счет средств бюджета Туркменского муниципального района;
  • обеспечение открытости и прозрачности муниципальной службы;
  • совершенствование системы контроля за соблюдением муниципальными служащими, установленных законодательством Российской Федерации, Ставропольского края, нормативными правовыми актами Туркменского муниципального района требований, ограничений и запретов, связанных с прохождением муниципальной службы.

Сроки реализации Программы

2011 – 2013 годы

Объемы и источники

финансирования Программы

Прогнозируемый объем финансирования Программы составит 300 тыс. рублей за счет средств бюджета Туркменского муниципального района, в том числе по годам:

  • в 2011 году - 100 тыс. рублей;
  • в 2012 году - 100 тыс. рублей;
  • в 2013 году - 100 тыс. рублей.

Ожидаемые результаты

реализации Программы и

показатели ее социально –

экономической эффективности

  • совершенствование и развитие нормативной правовой базы Туркменского муниципального района, регулирующей вопросы муниципальной службы;
  • повышение эффективности кадровой политики в системе муниципальной службы в целях улучшения кадрового состава муниципальных служащих;
  • создание необходимых условий для профессионального развития муниципальных служащих;
  • повышение открытости муниципальной службы;
  • степень соответствия нормативной правовой базы Туркменского муниципального района по вопросам муниципальной службы законодательству Российской Федерации, Ставропольского края (от общего количества принятых нормативных правовых актов Туркменского муниципального района по вопросам муниципальной службы);
  • планомерность, последовательность и непрерывность процесса обучения муниципальных служащих;
  • доля муниципальных служащих, прошедших курсы повышения квалификации, удовлетворенных качеством образовательных программ.

Раздел 1. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом

Местное самоуправление представляет собой один из элементов политической системы современной России, обеспечивающих реализацию принципа народовластия, и является центральным звеном в механизме взаимодействия гражданского общества и государства.

Механизмом и инструментом реализации функций и задач органов местного самоуправления является муниципальная служба. В связи с этим развитие и совершенствование муниципальной службы является одним из условий повышения эффективности взаимодействия общества и власти.

В соответствии с Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» развитие муниципальной службы обеспечивается соответствующими муниципальными программами развития муниципальной службы.

В настоящее время урегулированы все основные вопросы муниципальной службы, отнесенные законодательством Российской Федерации, Ставропольского края к ведению органами местного самоуправления. Проводится постоянная работа по приведению нормативных правовых актов Туркменского муниципального района в соответствие с законодательством Российской Федерации, Ставропольского края.

Осуществляется мониторинг реализации законодательства Российской Федерации, законодательства Ставропольского края, нормативно – правовых актов органов местного самоуправления о муниципальной службе, кадровых процессов и уровня организации муниципальной службы в органах администрации Туркменского муниципального района.

Подбор персонала на муниципальную службу обеспечивается посредством реализации приоритетных направлений формирования кадрового состава муниципальной службы путем проведения конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы, назначения на должности муниципальной службы из кадрового резерва.

Обществом к муниципальной службе предъявляются значительно возросшие требования. Однако оценка профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих еще слабо увязана с тем, насколько качественно оказываются муниципальные услуги гражданам и организациям органами местного самоуправления.

Качество профессионального обучения муниципальных служащих не в полной мере отвечает потребностям развития муниципальной службы. Необходимость улучшения качества профессиональной подготовки и повышения квалификации муниципальных служащих заслуживает первостепенного внимания.

Недостаточная открытость муниципальной службы способствует проявлениям бюрократизма и коррупции.

Исходя из вышеизложенного можно обозначить следующие основные проблемы в развитии муниципальной службы:

  • отсутствие единой системы управления муниципальной службой;
  • несовершенство системы методического обеспечения реализации законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края о муниципальной службе;
  • отсутствие показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих;
  • отсутствие системности в работе с кадровым резервом как основным источником обновления и пополнения кадрового состава муниципальной службы;
  • отсутствие системы мониторинга общественного мнения об эффективности муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих.

Повышение профессионализма муниципальных служащих возможно посредством реализации приоритетных направлений работы с кадровым составом муниципальной службы путем совершенствования системы оценочных процедур, улучшения качества программ повышения квалификации муниципальных служащих.

С учетом требований Указа Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 года №1474 "О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации" повышение квалификации гражданского служащего должно осуществляться не реже одного раза в три года. В соответствии с Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации обеспечивается посредством единства требований к подготовке, переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих и государственных гражданских служащих. Соответственно повышение квалификации муниципальных служащих осуществляется по мере необходимости, определяемой представителем нанимателя, но не реже одного раза в три года.

Оценка профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих должна быть увязана с показателями оценки эффективности деятельности администрации Туркменского муниципального района. В этих целях необходимо создать систему показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих.

Требуется выработка оптимального порядка взаимодействия институтов гражданского общества и средств массовой информации с органами местного самоуправления, формирование системы мониторинга общественного мнения об эффективности муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих, повышение открытости муниципальной службы.

Необходимость совершенствования методического обеспечения реализации законодательства о муниципальной службе в администрации Туркменского муниципального района, механизмов противодействия коррупции в сферах обусловлена динамичным формированием нормативной правовой базы муниципальной службы, развитием в Российской Федерации законодательства в сфере противодействия коррупции.

Все обозначенные вопросы взаимосвязаны и не могут быть решены по отдельности. Реализация указанных задач в рамках Программы требует межведомственного взаимодействия и комплексного решения. Программно-целевой метод позволит обеспечить последовательность и системность развития муниципальной службы.

Решение проблемы развития муниципальной службы без использования программно-целевого метода может привести к снижению результативности мероприятий, проводимых разрозненно, бессистемно и непоследовательно администрацией Туркменского муниципального района при внедрении на муниципальной службе эффективных технологий и современных методов кадровой работы, формировании высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы, и, как следствие, к снижению профессионализма муниципальных служащих и эффективности муниципального управления в Туркменском муниципальном районе в целом.


Раздел 2. Цели и задачи, целевые индикаторы и показатели Программы, сроки ее реализации

Целями Программы являются:

  • развитие нормативного правового обеспечения муниципальной службы Туркменского муниципального района;
  • внедрение и применение на муниципальной службе эффективных технологий и современных методов кадровой работы;
  • повышение эффективности муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих Туркменского муниципального района;
  • реализация мер по противодействию коррупции на муниципальной службе.

Достижение указанных целей планируется к концу 2013 года, для чего необходимо решение следующих задач:

  • разработка нормативных правовых актов, регулирующих вопросы муниципальной службы, в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ставропольского края;
  • эффективное использование кадрового резерва на муниципальной службе и организация работы с ним;
  • привлечение на муниципальную службу молодых специалистов, обеспечение преемственности и передачи им накопленного профессионального опыта муниципальных служащих;
  • развитие системы материального и нематериального стимулирования муниципальных служащих с учетом результатов их профессиональной служебной деятельности;
  • внедрение современных технологий и методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности муниицпальных служащих, обеспечение условий для их результативной профессиональной служебной деятельности;
  • создание системы непрерывной подготовки, и повышения квалификации муниципальных служащих за счет средств бюджета Туркменского муниципального района;
  • обеспечение открытости и прозрачности муниципальной службы;
  • совершенствование системы контроля за соблюдением муниципальными служащими, установленных законодательством Российской Федерации, Ставропольского края, нормативными правовыми актами Туркменского муниципального района требований, ограничений и запретов, связанных с прохождением муниципальной службы.

Целевые индикаторы и показатели Программы представлены в таблице 1.

Таблица 1. Целевые индикаторы и показатели программы


№ п/п

Наименование целевого индикатора и показателя

Единица измерения

2010 г. (базовый период)

2011 г.

2012 г.

2013 г.

1

Степень полноты правового регулирования вопросов организации муниципальной службы (от требуемого количества)

процентов от значения показателя в базовом периоде

100

100

100

100

2

Количество проведенных семинаров, совещаний по вопросам муниципальной службы


2

1

1

2

3

Количество муниципальных служащих, не соответствующих установленным квалификационным требованиям к замещаемым должностям муниципальной службы

процентов от значения показателя в базовом периоде

100

90

80

70

4

Количество должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва (от числа кадровых назначений на должности муниципальной службы, подлежащие замещению на конкурсной основе)

процентов от значения показателя в базовом периоде

100

110

115

120

5

Количество специалистов в возрасте до 30 лет, имеющих стаж муниципальной службы более 3 лет (от общего количества муниципальных служащих)

процентов от значения показателя в базовом периоде

100

105

110

115

6

Количество муниципальных служащих, прошедших курсы повышения квалификации за счет средств бюджета Туркменского муниципального района

процентов от значения показателя в базовом периоде

100

105

110

115

Сроки реализации Программы - 2011 - 2013 годы.

По итогам реализации мероприятий Программы при достижении значений целевых индикаторов и показателей Программы менее 50 процентов установленного уровня может быть рассмотрен вопрос о неэффективности Программы и пересмотре ее мероприятий.


Раздел 3. Перечень мероприятий Программы


Достижение целей и решение задач Программы осуществляется путем выполнения комплекса мероприятий, сгруппированных в следующие разделы:

1. Развитие нормативного правового обеспечения муниципальной службы, формирование системы управления муниципальной службой.

2. Внедрение и применение на муниципальной службе эффективных технологий и современных методов кадровой работы.

3. Повышение эффективности муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих.

4. Реализация мер по противодействию коррупции на муниципальной службе.

Мероприятия Программы и прогнозируемые объемы ее финансирования представлены в приложении к Программе.


Раздел 4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы


Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета Туркменского муниципального района. Прогнозируемый объем финансирования Программы составит 300 тыс. рублей, в том числе по годам:

  • в 2011 году - 100 тыс. рублей;
  • в 2012 году - 100 тыс. рублей;
  • в 2013 году - 100 тыс. рублей.

Объем средств, предусмотренных на выполнение мероприятий Программы, носит прогнозный характер и будет ежегодно уточняться при формировании бюджета Туркменского муниципального района на соответствующий финансовый год.


Раздел 5. Механизм реализации Программы


Механизм реализации Программы определяется заказчиком Программы – администрацией Туркменского муниципального района (далее - заказчик Программы) и предусматривает проведение организационных мероприятий, обеспечивающих выполнение Программы.

Главным распорядителем средств бюджета Туркменского муниципального района, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, также является администрация Туркменского муниципального района.

Заказчик Программы осуществляет свои функции через отдел правового и кадрового обеспечения администрации Туркменского муниципального района.

Исполнителями мероприятий Программы являются отраслевые (функциональные) органы, структурные подразделения администрации Туркменского муниципального района.

Заказчик Программы:

  • несет ответственность за своевременную и качественную реализацию Программы в целом;
  • обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;
  • осуществляет текущую работу по координации деятельности исполнителей мероприятий Программы, обеспечивая их согласованные действия по реализации мероприятий Программы;
  • разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации мероприятий Программы.

Исполнители мероприятий Программы:

  • обеспечивают целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы;
  • отчитываются перед заказчиком Программы о ходе реализации мероприятий Программы, рациональном использовании средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы.

Отраслевые (функциональные) органы, структурные подразделения администрации Туркменского муниципального района представляют в отдел правового и кадрового обеспечения отчеты о ходе выполнения мероприятий Программы ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом отчетного года, и ежегодно до 20 января года, следующего за отчетным.

Финансовое обеспечение мероприятий Программы за счет средств бюджета Туркменского муниципального района осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Туркменского муниципального района, утверждаемой на соответствующий финансовый год в порядке, установленном законодательством.

Важнейшим элементом реализации мероприятий Программы является взаимосвязь их планирования, мониторинга, уточнения и корректировки. В связи с этим предполагается ежегодный анализ хода реализации мероприятий Программы на основе оценки их результативности и достижения целевых индикаторов Программы.

Принятие управленческих решений заказчиком Программы в рамках реализации мероприятий Программы осуществляется с учетом информации об их выполнении, предоставляемой исполнителями мероприятий Программы.

Формирование и использование современной системы контроля в ходе реализации Программы является неотъемлемой составляющей механизма ее реализации. Контроль за ходом выполнения Программы осуществляется в соответствии с постановлением главы администрации Туркменского муниципального района от 24.06.2008 №95 «Об утверждении Порядка разработки, утверждения, финансирования и реализации районных целевых программ» и постановлением администрации Туркменского муниципального района от 05.09.2009 №108 «Об утверждении методики оценки эффективности реализации муниципальных целевых программ и рейтинговой оценки целевых программ, финансируемых из бюджета Туркменского муниципального района».

Процедура обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей Программы, результатах мониторинга хода реализации мероприятий Программы и об условиях участия в них исполнителей мероприятий Программы осуществляется путем ее размещения на официальном сайте администрации Туркменского муниципального района в сети Интернет.


Раздел 6. Оценка социально-экономической и экологической эффективности реализации Программы


Эффективность реализации Программы и использования средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы, обеспечивается за счет исключения возможности их нецелевого использования.

Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы будет осуществляться на основе показателей эффективности реализации Программы.

Реализация мероприятий Программы позволит:

  • усовершенствовать нормативную правовую базу Туркменского муниципального района, регулирующую вопросы муниципальной службы;
  • повысить эффективность кадровой политики в системе муниципальной службы в целях улучшения кадрового состава муниципальных служащих;
  • создать необходимые условия для профессионального развития муниципальных служащих;
  • повысить открытость муниципальной службы, эффективность взаимодействия муниципальной службы с институтами гражданского общества.

Показатели эффективности реализации Программы представлены в таблице 2.

Таблица 2. Показатели эффективности реализации Программы


п/п

Наименование показателя

Единица измерения

2010 г.

(базовый период)

2011 г.

2012 г.

2013 г.

1

Степень соответствия нормативной правовой базы Туркменского муниципального района по вопросам муниципальной службы законодательству Российской Федерации, Ставропольского края (от общего количества принятых нормативных правовых актов по вопросам муниципальной службы)

процентов от значения показателя в базовом периоде

90

100

100

100

2

Доля муниципальных служащих, прошедших процедуры оценки профессиональных знаний и навыков (от общего количества муниципальных служащих)

процентов от значения показателя в базовом периоде

100

110

120

130

3

Доля муниципальных служащих, прошедших курсы повышения квалификации, удовлетворенных качеством образовательных программ

процентов от значения показателя в базовом периоде

100

105

110

115

Приложение к программе "Развитие муниципальной службы в Туркменском муниципальном районе Ставропольского края на 2011 – 2013 годы"
96.26 Кб / Скачать